Администрация Усть-Кубинского округа
Усть-Кубинский муниципальный округ

Новые правила оказания услуг телефонной связи

Согласно новым правилам, мобильные операторы получат право расторгать договор с абонентом, если он не использует и не оплачивает связь 90 дней.
Новые правила оказания услуг телефонной связи.

Правительство Российской Федерации утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу с 1 сентября 2024 года (Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 N 59 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи").

Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.

Согласно новым правилам, мобильные операторы получат право расторгать договор с абонентом, если он не использует и не оплачивает связь 90 дней.

Операторам связи будет предоставлено право не оказывать услуги юридическим лицам, закупающими сим-карты для своих сотрудников, если обнаружится, что юридическое лицо не предоставило данные о лице, получившем сим-карту, или представленные данные недостоверны.

Абонентам будет предоставлена возможность сменить сотового оператора с сохранением номера через интернет, путем подачи заявления, которое должно быть подтверждено электронной подписью, в котором абоненты смогут указать дату и время начала обслуживания новым оператором.

Также абоненты вправе разорвать в любой момент договор на оказание услуг мобильной связи, при условии их оплаты.

В новых правилах также перечислены каналы оповещения абонента о тарифах на услуги телефонной связи. Среди них — личный кабинет абонента на сайте мобильного оператора, СМС-оповещения или звонок в справочную службу. Оператор обязан за 10 дней оповестить абонентов об изменении действующих тарифов через вышеперечисленные каналы оповещения. При этом в случае изменения тарифного плана по желанию абонента плата не взимается, если с даты предыдущего изменения прошло более одного месяца.

Через эти каналы оператор также должен иметь возможность принимать информацию о технических неисправностях.

Также в новых правилах указано, что телефонное соединение продолжительностью менее трех секунд операторы не должны учитывать в объеме оказанных услуг.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie