Одним из направлений деятельности Сокольского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области (далее – территориальный отдел) является защита прав потребителей.
За 1 полугодие 2024 года рассмотрено 137 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из которых 32 письменных. Ежегодно основная доля жалоб приходится на качество товаров, приобретенных, в том числе через торговые площадки. Также потребители жаловались на нарушения в сфере оказания услуг связи, финансовых услуг, жилищно-коммунальных услуг, общественного питания.
За 1 полугодие территориальным отделом проведена работа по судебной защите прав потребителей. Всего подготовлено 12 заключений по делам в целях защиты прав потребителей и 1 исковое заявление в защиту прав конкретного потребителя. По решениям судов в пользу потребителей с участием территориального отдела с недобросовестных продавцов и исполнителей услуг взыскано более 1650 тыс. рублей, из них 67 тысяч рублей составила компенсация морального вреда.
В истекшем периоде территориальным отделом в рамках федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей проведено 11 контрольных (надзорных) внеплановых мероприятий, из которых 9 без взаимодействия с контролируемыми лицами. По результатам проведения мероприятий за выявленные нарушения требований законодательства по соблюдению обязательных требований к маркировке товаров, соблюдения ограничений и запретов реализации табачной и никотинсодержащей продукции юридические лица и индивидуальные предприниматели привлечены к административной ответственности, а также в адрес хозяйствующих субъектов вынесены предписания об устранении выявленных нарушений. Арестовано продукции не соответствующей требованиям на сумму более 100 тысяч рублей.
Также территориальным отделом проведен комплекс профилактических мероприятий. На площадках администраций Усть-Кубинского, Вожегодского и Верховажского муниципальных округов состоялись семинары с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися участниками передачи информации в государственную информационную систему "Честный знак" по обороту товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также консультирование и объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. Так за 1 полугодие 2024 года объявлено 177 предостережений, проконсультировано 235 субъектов, подготовлено 69 информаций в СМИ.
В целях повышения правовой грамотности потребителей в 1 полугодии 2024 года территориальным отделом были проведены тематические «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке, качества и безопасности детских товаров, предоставления туристских услуг. В настоящее время по 23 июля 2024 года проводится «горячая линия» по защите прав потребителей по вопросам оказания платных образовательных услуг.
Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных нормативных правовых актах в сфере защиты прав потребителе, результаты контрольных (надзорных) мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
Кроме того, для получения необходимой информации потребители могут обратиться по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ) - 8 800 555 49 43.
Письменные обращения граждан принимаются территориальным отделом по адресу: 162130, г. Сокол, ул. Набережная Свободы, д.38. Направить обращение в электронном виде с авторизацией в ЕСИА, а также узнать подробную информацию о порядке и приеме обращений граждан можно на сайте Роспотребнадзора https://rospotrebnadzor.ru/.
В случае необходимости получения устной консультации о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей территориального отдела по телефону 8(1733)2-37-28 либо обратиться на прием лично (г. Сокол, ул. Набережная Свободы, д.38, каб. 204).