Администрация Усть-Кубинского округа
Усть-Кубинский муниципальный округ

Как вернуть товар надлежащего качества

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Как вернуть товар надлежащего качества.

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара

Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

При покупке товаров дистанционным способом (через Интернет) вы вправе отказаться от покупки в любое время до ее получения, а также в течение 7 дней с момента получения.

Для реализации своих прав, предусмотренных статьей 25 Закона о защите прав потребителей, необходимо обратиться с письменной претензией в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (с кем заключен договор купли-продажи) с предъявлением требования об обмене. Претензия составляется в свободной форме и направляется почтой заказным письмом с уведомлением в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) или вручается лично под роспись.

В случае не урегулирования спора в добровольном порядке, за его разрешением потребителю необходимо обращаться в суд, поскольку спор носит имущественный характер (ст.11 Гражданского Кодекса РФ).

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; места жительства потребителя; заключения или исполнения договора.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie