
Что делать, если продиктовали мошенникам код для входа на «Госуслуги»? Или перешли по подозрительной ссылке и ввели данные карты?
Главное, без паники! Если среагировать быстро, то можно успеть защитить свои личные данные и деньги на карте.
Как конкретно действовать:
- Если данные вашей карты узнали аферисты:
1) Поменяйте пароль и код доступа для сайта и приложения банка;
2) Заморозьте карты и счета;
3) Позвоните в банк, сообщите о мошенничестве и продиктуйте номер аферистов - там помогут его заблокировать и перепвыпустить ваши карты.
4) Попросите близких и работодателя пока не переводить вам деньги.
- Если мошенники могли получить доступ к "Госуслугам":
1) Как можно скорее смените пароль;
2) Если получится зайти в личный кабинет, проверьте недавно отправленные согласия и выданные разрешения и отзовите их;
3) Сообщите о случившемся в МВД.
- Если подозреваете, что злоумышленники заполучили личные данные и могут перевыпустить вашу сим-карту, предоставив фальшивую доверенность:
1) Сообщите своему оператору о возможном мошенничестве. Вам подсткажут алгоритм действий;
2) Постарайтесь привязать соцсети и мессенджеры к другому номеру;
3) Следите за СМС - в них может быть информация о блокировке или перевыпуске сим-карты;
4) Скажите близким и коллегам, что с вашего телефона с ними могут связаться аферисты.
- Если думаете, что посторонние получили доступ к вашему аккаунту:
1) Смените пароль и включите двухфакторную аутентификацию;
2) Найдите в настройках список привязанных устройств и отключите все незнакомые;
3) Сообщите о подозрениях в службу поддержки;
4) Попросите друзей, близких и коллег пожаловаться в службу поддержки, если аферисты будут писать им с украденного у вас аккаунта.