Многие уже знают о новых "Правилах пользования маломерными судами", которые вступили в силу в 2021 году. Сейчас - об изменениях, которые касаются спасательных жилетов. Точнее - "Индивидуальных спасательных средств".
Пункт 10 новых правил, гласит: "Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду".
Обратили внимание? Если вы в расстегнутом жилете - можете заплатить штраф. И не важно, что жилет "в принципе надет".
На лодке свыше 4-ёх метров длиной - можно двигаться не надевая жилета (но иметь его на борту). А в лодке менее 4-ёх метров длиной, за не надетый во время движения спас. жилет - штраф!
Пункт 11 новых правил гласит о том, что в спас. жилеты (индивидуальные спасательные средства) должны быть одеты:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.
То есть, лодка до 4 метров длиной (включительно) - считается менее безопасным судном. По новым правилам, только на судне длиннее 4 метров - разрешается не надевать спас. жилет во время движения. Запомните это, чтоб не терять деньги на штрафах.
Так же стоит обратить внимание на осуществление буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств). Кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми. Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений.